Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя школа № 7 с углубленным изучением отдельных предметов»
г. Дзержинска Нижегородской области

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

В МОУ СШ № 7 за последние годы значительно обновлена материально-техническая база. Кабинеты оснащены соответствующим оборудованием и компьютерной техникой.

Школа расположена в трехэтажном здании.

Финансово-экономическое обеспечение школы осуществляется из государственного бюджета на основе принципа нормативного подушного финансирования в расчете на одного обучающегося и ежегодной единовременной помощи за счет средств местного управления.

Материально-техническое обеспечение соответствует нормативным требованиям ресурсного обеспечения УВП, Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам и строительным нормам. В школе формируется образовательная среда, адекватная потребностям развития ребенка и здоровьесбережения (необходимый набор помещений, эстетические условия, оформление школы, пришкольной территории, оборудование пищеблока, физкультурного зала, спортивной площадки).

Наличие оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школе имеется 33 учебных помещения, в том числе специализированные кабинеты химии, физики и биологии с лаборантской, 2 кабинета информатики и ИКТ, обслуживающего труда с кухней, столярной и слесарной мастерской, кабинет ИЗО, кабинеты русского языка и литературы, математики, истории, географии и 3 кабинета иностранного языка.

Учебные кабинеты для углублённого изучения химии, биологии и обществознания (истории) оснащены интерактивными комплексами, имеется лингафонный кабинет, учебные помещения оборудованы цифровой лабораторией достаточно для проведения практических и лабораторных работ.

Учебно-материальное обеспечение соответствуют нормативным требованиям к комплектности и качеству учебного и учебно-наглядного оборудования. Информационное обеспечение учебного процесса представлено кабинетами информатики с компьютерами объединёнными в единую сеть, используемых для занятий в школе и учителями – предметниками, доступом в сеть интернет с ограниченными правами доступа различным участникам образовательного процесса. На всех 47 компьютерах установлена защита контентфильтрации.

Многие кабинеты оснащены мультимедийными системами и электронными материалами.

В школе обеспечена компьютеризация работы администрации, библиотеки. Создана единая сеть интернет, включающая в себя локальную связь.

В учебных кабинетах выдерживается оптимальная цветовая гамма, воздушный и питьевой режим, озеленение. Учебный процесс осуществляется в оснащенных классах-кабинетах.

Оформление пришкольной территории соответствует нормативным требованиям и решает вопросы УВП. Во дворе школы расположена игровая территория групп продленного дня. Ландшафт пришкольной территории представлен многолетними декоративными кустарниками, газонами, цветниками.

Для обеспечения безопасности жизни школьников в школе есть пожарная сигнализация, ведется строгий учет посещаемости учащихся и охвата питанием.

Питание обучающихся и сотрудников МОУ СШ № 7 обеспечивает ООО "Питание" Захарова Е.К. в следующем режиме: 2-х разовое (завтрак, обед); 3-х и 4-х разовое (завтрак, обед, полдник) для детей, посещающих группы продленного дня; комплексные обеды стоимостью от 25 до 50 рублей; холодные закуски. В школе работают буфет (с 8-30 до 16 часов) и кондитерский цех.

№ п/п

Фактический адрес зданий и отдельно расположенных помещений

Вид и назначения зданий и помещений (учебно-лабораторные, административные и т.д.) их общая площадь (кв.м.)

Форма владения, пользования (собственность, оперативное управление, аренда и т.д.)

Наименование организации собственника, арендодателя

Реквизиты и сроки действия правомочных документов

Название и реквизиты документов ЦГСЭН и ОГПН по г.Дзержинску при ГУ ГОЧС Нижегородской области

 

606007

Нижегородская область,

г.Дзержинск,

ул.Матросова

д. 19

Учебно-лабораторные помещения, учебные классы

оперативное управление

КУМИ

Свидетельство о государственной регистрации права (оперативное управление)

Серия 52 - АБ №791220

От 21 июня 2006 г.

Свидетельство о государственной регистрации права (оперативное управление)

Серия 52 - АБ №791222

От 21 июня 2006 г.

Санитарно-эпидемиологическое заключение

№ 52 20 07 802 М 001660 01 08 от 25 01 2008г.

Заключение ОГПН по г.Дзержинску

№ 62-2-18-7

От 18 01 2008 г.

1

 

Классы начальной школы
101 - 51,0 м2
102 - 47,8 м2
103 - 47,8 м2
104 - 47,5 м2
105 - 47,0 м2
106 - 47,0 м2
107 - 47,9 м2
108 - 50,9 м2
114 - 48,6 м2
118 - 64,2м2

Группы продленного дня

208 - 30,5 м2
312 - 31 м2
Средства обучения и воспитания

       

2

 

Классы филологии
Класс русского языка и
литературы

201 - 50,9 м2
203 - 47,7 м2
208 - 46,5 м2
211 - 46,6 м2

Средства обучения и воспитания

Классы иностранных языков
205 - 31,9 м2
206 - 31.2 м2
304 - 31,7 м2

Средства обучения и воспитания

       

3

 

Классы математики
204 - 48,4 м2
305 - 48,6 м2
307 - 47,4 м2

Средства обучения и воспитания

       

4

 

Классы информатики
308 - 64,5 м2
309 - 64, 36 м2

       

5

 

Классы обществознания
Классы истории
202 - 47,4 м2
210 - 47,2 м2
Класс географии
209 - 46,6 м2

Средства обучения и воспитания

Класс экономики
204 - 48,4 м2

Средства обучения и воспитания

       

6

 

Классы естествознания
Класс химии
301 - 64,6 м2
Лаборантская 19,9 м2
Класс биологии
302 - 65.1 м2
Лаборантская 13.1 м2

Средства обучения и воспитания

Класс физики
303 - 65,4 м2
Лаборантская 15,4 м2

Средства обучения и воспитания

       

7

 

Класс музыки и изобразительного искусства
212 - 50,6 м2

Средства обучения и воспитания

       

8

 

Спортивный зал
115 - 275,2 м2

Средства обучения и воспитания

       

9

 

Кабинеты технологии
Мастерские
Обработки дерева
116 - 66,1 м2
Обработки металла
117 - 47,2 м2
Инструментальная 9 м2
Обслуживающего труда 43,4 м2
Лаборантская 14 м2

       

10

 

Библиотека 67,7 м2

       

11

 

Кабинет информационных технологий
207 - 48,4 м2

       

12

 

Комната школьника 9 м2

       

13

 

Административные помещения 78,8 м2

       

14

 

Столовая – актовый зал 259,5 м2

       
15   Медицинский кабинет 18 м2        

Наличие библиотек, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Школьная библиотека

В школе есть библиотека с оборудованной читальной зоной на 8 посадочных мест со свободным доступом к литературе, рабочее место библиотекаря оборудовано ПК с выходом в Интернет.

Библиотечный фонд содержит: учебную литературу – 13822 экз., художественная литература – 3705 экз. Все обучающиеся на 100% обеспечены учебниками, позволяющими реализовать общеобразовательные предметы учебного плана (базовый и углублённый уровни).

Образовательный процесс в полном объеме оснащён методической, художественной литературой, программами по всем дисциплинам учебного плана, включая программы, обеспечивающие дополнительную (углублённую) подготовку.

Сведения об обеспеченности учебной литературой

Наличие средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

1. Классы начальной школы
кабинеты: 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 114, 118
Группы продленного дня
кабинеты: 208, 312
Средства обучения и воспитания

2. Классы филологии
Класс русского языка и литературы
кабинеты: 201, 203, 208, 211
Средства обучения и воспитания

Классы иностранных языков
кабинеты: 205, 206, 304
Средства обучения и воспитания

3. Классы математики
кабинеты: 204, 305, 307
Средства обучения и воспитания

4. Классы обществознания
Классы истории
кабинеты: 202, 210
Класс географии
кабинет 209
Средства обучения и воспитания
Класс экономики
кабинет 204
Средства обучения и воспитания

5. Классы естествознания
Класс химии
кабинет 301
Класс биологии
кабинет 302
Средства обучения и воспитания
Класс физики
кабинет 303
Средства обучения и воспитания

6. Класс музыки и изобразительного искусства

кабинет 212
Средства обучения и воспитания

7. Спортивный зал

кабинет 115
Средства обучения и воспитания

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Рациональное (здоровое) питание детей является необходимым условием обеспечения их здоровья, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов, способности к обучению во все возрастные периоды.

Важную роль в общей структуре питания детей и подростков занимает их питание в школе. Организация рационального питания учащихся во время пребывания в школе является одним из ключевых факторов поддержания их здоровья и эффективности обучения.

В МБОУ школа №7 с углубленным изучением отдельных предметов" питание школьников организовано в соответствии с Договором от 29.03.2012. Организатором питания является ООО "Питание", руководитель - Захарова Е.К.
Работа школьной столовой строится по установленному порядку на основании соответствующих нормативных документов: положений, приказов, планов, графиков. В летний период каждого года проводится ремонт школьной столовой и ее оборудования.

Школьная столовая рассчитана на 250 посадочных мест и полностью укомплектована необходимой посудой. Ее чистоте уделяется повышенное внимание. Мытье и дезинфекция производятся с соблюдением всех норм санитарно-гигиенического режима, используются самые лучшие средства дезинфекции. В школе работает посудомоечная машина, обеспечивающая мытье и ошпаривание посуды.

Большое внимание уделяется калорийности школьного питания. Учитывается возраст и особенности нагрузки школьников. Медицинский работник ежедневно проверяет и просчитывает присылаемое меню, внося корректировки в ассортиментный перечень блюд.

Необычайно приятна в нашей столовой атмосфера тепла и домашнего уюта. На столах всегда есть салфетки. Персонал столовой всегда встречает детей доброжелательными улыбками и многих детей знает по именам. Поэтому дети всегда с удовольствием посещают школьную столовую.

За качеством питания постоянно следит бракеражная комиссия. Результаты проверок и меры, принятые по устранению недостатков оформляются актами и рассматриваются на заседаниях комиссии с приглашением заинтересованных лиц. Заседание комиссии оформляется протоколом и доводится до сведения администрации учреждения.

Организовано еженедельное дежурство учащихся среднего и старшего звена согласно графику. На каждой перемене в столовой дежурит учитель, который смотрит за порядком в зале.

Учащиеся получают все виды  горячего питания в школьной столовой: завтрак, обед, полдник. Мониторинг охвата горячим питанием ведётся ежемесячно.

Очень важным считается в школе вопрос организации питьевого режима. В свободном доступе для детей всегда находится чайник с кипяченой чистой питьевой водой.

Учащиеся школы и их родители могут принять участие в анкетировании по организации горячего питания. Для этого необходимо заполнить анкету, представленную ниже и передать ее Вашему классному руководителю или заместителю директора по УВР Луниной Светлане Павловне. Обращаем Ваше внимание на то, что при заполнении анкет не требуется указывать личные данные, как то фамилия, имя и отчество, необходимо указать лишь класс, в котором учится Ваш ребенок.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В школе работает медицинский кабинет, оборудованный в соответствии с требованиями СанПиН. Медицинское обслуживание обучающихся осуществляется на основе Договора от 31.12.2015 с ГБУЗ НО "Городская детская больница №8 г. Дзержинска".

График работы медицинского кабинета:

  • Врач Яшина Юлия Павловна
    понедельник с 8-00 до 16-00
    четверг с 8-00 до 16-00
  • Медицинская сестра Колчина Елена Сергеевна
    понедельник с 8-00 до 16-00
    вторник с 8-00 до 16-00
    четверг с 8-00 до 16-00

Школа оснащена автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, имеет 6 аварийных выходов, оснащена 16 огнетушителями, 6 пожарными кранами.

Для обеспечения безопасности оборудована внутренняя система видеонаблюдения. Для обеспечения антитеррористической защиты оборудовано ограждение. Въезд на территорию разрешен служебному автотранспорту. Доступ родителей и иных лиц, не задействованных в учебном процессе регулируется Правилами допуска.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Государственные информационные системы

  • Государственная информационная система "Портал государственных услуг Российской Федерации" http://www.gosuslugi.ru/
  • Государственная информационная система "Интернет-портал государственных и муниципальных услуг Нижегородской области" http://gu.nnov.ru/
  • Государственная информационная система "Портал государственных и муниципальных услуг в сфере образования Нижегородской области" https://gounn.ru/
  • Государственная информационная система "Реестр примерных основных общеобразовательных программ" http://fgosreestr.ru/
  • Информационная система "Официальный информационный портал единого государственного экзамена" http://www.ege.edu.ru/
  • Информационная система "Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации" http://gia.edu.ru/

Основные показатели информационной системы школы

Информатизация образовательного процесса

1. Показатели информатизации образовательного процесса

Наименование показателя

фактическое значение

Количество компьютеров всего

100

Количество компьютеров, используемых в учебном процессе

(кол-во обучающихся на 1 ПК)

89/9,23

Количество компьютеров, используемых в воспитательном процессе

89

Количество компьютеров, с доступом к сети Internet

100

Наличие классов, предназначенных для реализации учебного предмета «Информатика и ИКТ»

2

Количество классов, оборудованных :

-мультимедиа/проекторами

-электронными досками

 

38

18

Количество интерактивных комплексов с мобильными классами

2

Наличие в ОУ подключения к сети Internet (да/нет)

да

Скорость Интернет (в соответствии с договором)

до 6 Мбит/с

Наличие локальных сетей в организации (да/нет)

да

Реквизиты договора ОУ с провайдером сети Интернет

№ 5-1-420038 от 01.09.2011 г.

Дополнительное соглашение

Наличие официального сайта ОУ (да/нет)

да

2. В локальные сети ОУ объединены следующие пользователи (указать участников образовательного процесса).

Группы локальных сетей

Административная сеть

Пользователи сети

Местонахождение ПК

ПК, имеющие  доступ к сети Интернет (да/нет)

Директор

Кабинет №113

да

Заведующий канцелярией

Кабинет №113

да

Заместитель директора по ВР

Кабинет №119

да

Заместитель директора по ИКТ

Кабинет №311

да

Заместитель директора по УВР

Кабинет №122

да

Заместитель директора по АХЧ

Кабинет №120

да

Заместитель директора по УВР

Кабинет №313

да

Педагог-психолог

Кабинет №313

да

Социальный педагог

Кабинет №313

да

Зав. Библиотекарь (специалист по охране труда)

Кабинет №310

да

Общая сеть образовательного учреждения

Пользователи сети

местонахождение ПК

ПК, имеющие  доступ к сети Интернет (да/нет)

Директор

Кабинет №113

да

Заведующий канцелярией

Кабинет №113

да

Заместитель директора по ВР

Кабинет №119

да

Заместитель директора по ИКТ

Кабинет №311

да

Заместитель директора по УВР

Кабинет №122

да

Заместитель директора по АХЧ

Кабинет №120

да

Учителя

учебные кабинеты (33)

да

Учителя

учительская

да

Локальные сети кабинетов информационных технологий

Пользователи сети

местонахождение ПК

ПК, имеющие  доступ к сети Интернет (да/нет)

Учителя

кабинет информатики №308

да

Обучающиеся

Учителя

кабинет информатики №309

да

Обучающиеся

Учителя

кабинет начальных классов №105

нет

Обучающиеся

Учителя

кабинет химии №301

нет

Обучающиеся

3. Наличие официального сайта ОУ:

Электронный адрес официального сайта ОУ: http://school7dzer.nubex.ru/ 

Сайт был создан в декабре 2009г и с тех пор непрерывно развивается. На сегодняшний день сайт содержит всю информацию в соответствии с требованиями законодательства, а также новостную ленту, фотоальбомы, различные статьи, странички социального педагога и психолога. Регулярно обновляется и оперативная информация, расписания и результаты экзаменов, наличие свободных мест для приема в первый класс, отчет о проводимых мероприятиях, списки победителей в олимпиадах и конкурсах.

ИТ инфраструктура.

Школа оснащена всем спектром современного учебного оборудования: интерактивные доски, документ-камеры, широкий спектр печатающей техники (включая цветную печать). Все рабочие места учителей оборудованы проекционной и печатающей техникой. Имеются четыре компьютерных класса (из них 2 - мобильные), рабочие места с компьютерами в учительской и спортивном зале. Все компьютеры входят в локальную сеть, управляемую сервером (на базе домена Active Directory) с разграничением прав пользователей и доступом к различным внутренним ресурсам. Все компьютеры оснащены антивирусом, контент-фильтром и имеют высокоскоростной доступ к сети Интернет.

Обучающиеся имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе в предметных кабинетах. График выхода составлен в соответствии с регламентом занятий данного кабинета.

В школе с 2010 года введена система "Электронный журнал" на портале Дневник.ру. Электронный дневник учащегося - это система, позволяющая перевести большую часть оперативной информации, используемой в образовательном процессе, в электронный вид с последующей доставкой до участников системы (родители, учащиеся, преподаватели) посредством сети Интернет и на различные устройства (стационарный компьютер, мобильный телефон, интернет-планшет и.т.д.)

Пользователями системы являются:

Ученики – 824, ДиректорЗаместители – 3, Учителя - 45 , Родители – 806

С помощью нашей системы родители могут следить за успеваемостью ребенка: за его расписанием занятий, домашними заданиями, оценками. Основной задачей системы является ускорение процесса обмена информацией между участниками образовательного процесса и повышение удобства доступа к этой информации.

Безопасность информационной системы

Ежегодно, в соответствии с планами развития и укрепления материальной базы, в школе осуществляются закупки лицензионного программного обеспечения. Приобретено и установлено на компьютерах локальной сети  базовое программное обеспечение (операционные системы, офисные системы, антивирусное обеспечение, программы доступа к внешним сетям, электронная почта, архиваторы).  Контент-фильтрация осуществляется программой «SkyDns» на всех компьютерах ОУ.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Образовательные ресурсы интернета

  • Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru/
  • Портал "Информационно-коммуникационные технологии в образовании" http://www.ict.edu.ru/
  • Российский общеобразовательный портал http://school.edu.ru
  • Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru
  • Справочно-информационный портал по русскому языку http://www.gramota.ru
  • Портал «Образовательные ресурсы Интернета школьникам и студентам» http://alleng.ru/edu/hist6.htm
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://eor.edu.ru
  • Сайт «Информатика и информационные технологии в образовании» http://rusedu.info


Федеральные библиотеки:

  • Всероссийская государственная библиотека иностранной литературы имени М.И.Рудомино http://www.libfl.ru
  • Государственная публичная историческая библиотека России http://www.shpl.ru
  • Российская государственная библиотека http://www.rsl.ru
  • Российская государственная библиотека по искусству http://www.liart.ru
  • Российская государственная детская библиотека http://www.rgdb.ru
  • Российская государственная юношеская библиотека http://www.rgub.ru/index.htm
  • Российская национальная библиотека http://www.nlr.ru

Копилка электронных образовательных ресурсов по предметам:

Школьная медиатека

Презентации по учебным предметам начальной школы

Русский язык:

  1. Безударные гласные
  2. Как "оседлать" правило
  3. Предлоги
  4. Антонимы
  5. Противоположности
  6. Разделительный Ь
  7. Форма числа существительных
  8. Фразеологизмы

Развитие речи:

  1. Обучение приемам доказательства
  2. Властелин слов
  3. Сравнительное описание
  4. Текст-описание
  5. Письма бывают разные

Литературное чтение

  1. Буквы
  2. Бальмонт "Снежинка"
  3. Стихи о зиме
  4. М.Лермонтов
  5. А.Пушкин
  6. Малые жанры фольклора
  7. Стихи об осени
  8. Русские народные сказки
  9. Летопись и летописцы
  10. Шарль Перро
  11. Поучение Владимира Мономаха
  12. Рождение алфавита
  13. Н. Некрасов
  14. Л.Толстой

Математика

  1. Геометрические фигуры № 1
  2. Геометрические фигуры №2
  3. Углы
  4. Угол и его величина
  5. 1,2,3
  6. Виды алгоритмов
  7. Таблица умножения
  8. Таблица деления

История

  1. Российский герб
  2. Россия
  3. Золотое кольцо России
  4. Москва
  5. Красная площадь
  6. Санкт-Петербург в стихах
  7. Санкт-Петербург
  8. Славяне
  9. Русские богатыри
  10. Культура Руси
  11. Русская трапеза
  12. Храмы
  13. Культурные преобразования Петра I
  14. Петр I
  15. Петр I в миниатюрах
  16. Лента времени
  17. М.Ломоносов
  18. Нефертити
  19. Семь чудес света

Окружающий мир

  1. В гости к весне
  2. В гости к осени
  3. Время года
  4. Осенние зарисовки
  5. Осень наступила
  6. Мы и наши соседи
  7. Почва
  8. Полезные ископаемые
  9. Глобус и карта
  10. Домашние животные
  11. Животные леса
  12. Морские животные
  13. Насекомые
  14. Пресмыкающиеся
  15. Интересные факты о животных
  16. Разнообразие животных
  17. Астрономия
  18. Небесные тела и явления
  19. Из чего сделана одежда
  20. Хлеб
  21. Эмоции
  22. В кругу семьи
  23. Дети
  24. Еда
  25. Человек
  26. Катастрофы Земли
  27. Океан
  28. Ветер
  29. Круговорот воды
  30. Про воздух и воду
  31. Антарктида
  32. Арктика
  33. Кровь
  34. Солнечная система
  35. Правила поведения у водоемов
  36. Правила дорожного движения
  37. Дорога
  38. Безопасность зимой
  39. Как устроен организм человека

Изобразительное искусство

  1. Народные промыслы
  2. Жанры живописи
  3. Основные цвета
  4. Оттенки
  5. Евангельские сюжеты

Технология

  1. Грибы в лесу
  2. Бумажный тоннель
  3. Панно из природного материала
  4. Русские узоры
  5. Симметричное вырезывание
  6. Собачка из кругов
  7. Церковь белокаменная
  8. Я леплю из пластилина ( 1 часть)
  9. Я леплю из пластилина ( 2 часть)

Презентации по истории, созданные учащимися школы, под руководством Е.Н.Феоктистовой

  1. «Белое оружие». Степанова Л.
  2. «Железный занавес» в СССР. Никифорова С., Панкова М.
  3. «Князь Новгород-Северский Игорь Святославович» Пустовойтенко Д..
  4. «Слово о полку Игореве». Пустовойтенко Д.
  5. Австралия. Новоселова С., Рыбкина К.
  6. Английская буржуазная революция. Катраева С.
  7. Архитектура Киевской Руси. Котикова М.
  8. Архитектура Руси 9-12 вв. Взаимодействие истории и культуры. Литова К.
  9. Архитектурные памятники истории. Феоктистова Е.Н.
  10. Африка в конце 19 века. Туманова К., Быринова А.
  11. Балы в истории России. Рябинина Ж.
  12. Банковские кредиты. Образовательный кредит. Сязяева В.
  13. Бах. Сироткина Н., Лазебная Н., Чуранова В., Кундина Д.
  14. Белое движение. Малькова В., Самарина Д.
  15. Белое движение. Канахина А., Шмелева Е.
  16. Берлинская операция. Шмелева К., Канахина Н.
  17. Бетховен. Касатова К., Мартынова М., Бабанина С., Саратова К.
  18. Благовещенский монастырь. Нижний Новгород. Харитонова С., Касатова К., Саратова К., Бабанина С., Мартынова М.
  19. Благовещенский монастырь. Туманова К. Быринова А. Сачко Н.
  20. Блокада Ленинграда. Литова К., Зарецкая М.
  21. Большие и малые поселения Нижегородского края. Реферат. Бунтова Ю.
  22. Быт в России 17 века. Кундина Д., Лазебная Н.
  23. Великая Французская революция. Хоружий В.
  24. Великобритания. Никифорова А., Панкова М.
  25. Взаимоотношения детей и родителей. Лопатников И.
  26. Владимиро-Суздальское княжество в 12-14 вв. Кузоватов Д.
  27. Влияние мобильных телефонов на детей. Калебина Л. Калмыкова В.
  28. Военная реформа в России 19 века. БаевК. Панин Д. Селяков Д. Пустовойтенко Д. Воробьев А.
  29. Военная техника в годы Великой Отечественной войны. Гуляев А. Бодров Я.
  30. Возникновение средневековых городов. Павликова К. Абрамова М. Губанова С.
  31. Война в Чечне. Бадянов Д.
  32. Война за независимость в США. Шепелев Д.
  33. Вред курения. Проскура К.
  34. Выбор профессии. Угрюмова Л., Дъячкова А.
  35. Выборы - основной инструмент демократии. Пустовойтенко Д.
  36. Галицко-Волынское княжество. Соловьева К. Канахина Н.
  37. Галицко-Волынское княжество. Угрюмова Л.
  38. Германия. Ронт А., Салова С.
  39. Глава 2 Конституции РФ. Панкова М, Гульгина К., Худякова И., Панина Е.
  40. Гонения на церковь в СССР. Зарецкая М., Литова К.
  41. Города-герои. Путримова Д.
  42. Гражданская война в России. Националисты. Котикова М., Кондрашина Л.
  43. Гражданская война. В России. Худякова И., Панина Ж.
  44. Гражданская война. Тюрина Д., Воробьева Ю.
  45. Дворцовые перевороты 18 века в России. Саратова К., Касатова К.
  46. Декоративно-прикладное искусство. Кузоватова К.
  47. День защитников Отечества. Павликова К. Абрамова М.
  48. Десять сталинских ударов. Колосов С
  49. Дети-герои войны. Алушкина М. Чижова Д. Шилова Д.
  50. Джонатан Свифт. Ступин А.
  51. Дзержинск в годы Великой Отечественной войны. Угрюмова Л. Дъячкова А. Решетникова К.
  52. Дневник Тани Савичевой. Дорога Жизни. Алушкина М. Чижова Д. Шилова Д.. Цирин Э.
  53. Древнерусская живопись. Зарецкая М. Литова К.
  54. Дудин монастырь. Пашков К.
  55. Духовная жизнь России. Никифорова С., Новоселова С., Рыбкина К., Рыжова А.
  56. Духовная сфера общества.
  57. Железный занавес в СССР. Никифорова С., Панкова М.
  58. Завод имени Свердлова в годы Великой Отечественной войны. Литова К.
  59. Земская реформа в России 19 века. Кондрашина Л. Котикова М. Удалова И. Юнисова Д.
  60. Зигмунд Фрейд. Теория психоанализа.
  61. Золотая Прага. Леонов С.
  62. Идеал и Ценности. Абрамова М. Павликова К. Сироткина Н.
  63. Из истории дворцовых переворотов. Рябинина Ж.
  64. Иоганн Себастьян Бах. СироткинаА., Лазебная А., Чуронова В., кундина Д.
  65. Искусство и культура России к началу 21 века. Сязяева В.
  66. История королевства Нидерланды. Степанова Л.
  67. Италия. Баринова Н.
  68. Италия. Минц А.. Сучкова М.
  69. Италия. Першина А.
  70. К. Минин и Д. Пожарский. Касатова К.
  71. Китай в конце 19 века. Лукина Ж.
  72. Коллективизация в СССР. Богатова О., Соловьева К.
  73. Конституция РФ, Никифорова С., Рыжова А., Новоселова С., Рыбкина К.
  74. Конституция РФ. Федеративное устройство. Капустина Ю. Гагарина А.
  75. Корабли России в 18 веке. Гуляев А., Чулов В.
  76. Краеведение: Элементы эклектики в архитектуре Н.Новгорода. Большая Покровская-главная улица Н.Новгорода.
  77. Крестьянские хоромы. Бунтова Ю., Волохова Л.
  78. Крестьянские хоромы. Гришин И., Чулов В.
  79. Культура и быт России в 17 веке. Абрамова М., Павликова К.
  80. Культура и спорт России 21 века. Тюрина Д., Воробьева Ю
  81. Культура России 90-х гг 20 века. Горькова Я., Саватеева И.
  82. Культура России второй половины 19 века. Горькова Я. Саватеева И.
  83. Культурная и духовная жизнь общества в годы перестройки. Соловьева К., Канахина Н.
  84. Курская дуга 1943 год. Бадянов Д. Кузоватов Д.
  85. Курская дуга. Котикова М., Кондрашина Л.
  86. Легенды Нижнего Новгорода. Арефьев А.
  87. Леонардо да Винчи. Алешина Л.
  88. Летописи. Гуляев А.
  89. Летописи. Пустовойтенко Д.
  90. Литература 1940-1960-х гг. в СССР. Литова К., Зарецкая М.
  91. Литература в СССР. Литова Т., Зарецкая М.
  92. Личность Григория Распутина. Касумова Л.
  93. Макарьевский монастырь. Хоружий В.
  94. Мартин Лютер – «человек, который перевернул мир». Соловьева К., Богатова О.
  95. Махновщина. Рыбкина К., Новоселова С.
  96. Международное гуманитарное право как фактор защиты прав человека. Селяков Д.
  97. Мезолит. Касатова К.
  98. Методология устной истории. Интервью как вид устного источника. Воробьева Ю.
  99. Моды и развлечения эпохи Елизаветы Петровны. Короткова Л.
  100. Молодежные субкультуры. Готы. Стиляги. Касатова К., Мартынова М., Грызунова М., Бабанина С., Лазебная Н, Кундина Д., Чуранова В.
  101. Монголы в средние века. Шабанов С. Ступин С.
  102. Мораль. Мирхусанова Л.
  103. Московский кремль. Быринова А., Туманова К.
  104. Музыка 40-х гг ХХ века в СССР. Панина Е. Худякова И.
  105. Музыка и театр Серебряного века. Капустина Ю. Гагарина А.
  106. Налоги. Налоговая система РФ. Рыбкина К.
  107. Наркомания. Реферат. Коленкова К.
  108. Народные волнения в 17 веке. Бабанина С., Касатова К.
  109. Наука. Просвещение.Культура в 18 веке. Куликова Ю.
  110. Национальные проекты в РФ в начале 21 века. Литова Т., Зарецкая М.
  111. Начало репрессий против церкви в первые годы советской власти. Шлягин .
  112. Нидерланская революция. Шабанов С.
  113. Нижегородская ярмарка. Пьянкова Ю.
  114. Нижегородский кремль. Бакланов С.
  115. Новая экономическая политика. Никифорова С., Панкова М.
  116. Новгородская республика.
  117. Оборона Ленинграда. Попова М. Иванова М. Живова Д. Короткова Л. Касумова Л.
  118. Оборона Москвы 1941 год. Иванов С. Федотов М. Калужских В. Зубова К.
  119. Образовательная реформа 19 века. Воробьева Ю.
  120. Опричнина. Павликова К. Абрамова М. Бунтова Ю.
  121. Оружие в 17 веке. Шепелев Д.
  122. Отечественная война 1812 года. Гарипов М. Вдовин Д.
  123. Открытия 18 века. Ступин С., Грызунова М.
  124. Отмена крепостного права. Канахина Н. Богатова О. Соловьева К. Шмелева .
  125. Памятники Нижегородского ополчения 1611-1612 гг. Фисенко П.
  126. Письменность Древней Руси. Волкова К. Юнисова Д. Удалова И.
  127. Политика перестройки в экономике. Филиппова А.
  128. Права, обязанности, полномочия президента РФ. Мушкина В., Шугаева Ю.
  129. Правление Павла 1. Грызунова М., Ступин С.
  130. Природные памятники Нижегородской области Реферат
  131. Присоединение Украины к России. Грызунова М., Ступин С.
  132. Присоединение Украины к России. Леонов С.
  133. Проблемы отношений детей и родителей. Гагарина А. Шилова Д. Капустина Ю. Белова К.
  134. Просвещение, музыка, театр в России 17 века. Волохова Л, Бунтова Ю.
  135. Путешествие в Испанию. Бармина Н., Мигутина С.
  136. Путешествие по Европе. Фотографии. Власов Миша. 2008
  137. Ребенок в семье. Коновалова
  138. Религиозная реформа Владимира Святославича: причины, ход, значение. Филиппова А.
  139. Ремесло Древней Руси. Панин Д.
  140. Реформы местного самоуправления второй половины 18 - 19 век. Сиротинский А.
  141. Робин Гуд. Шабанов С., Ступин С.
  142. Романский и готический стиль в архитектуре. Волохова Л. Погодина О.
  143. Россия на пороге XXI века. Баринова Н.
  144. Русская военная школа. 18 век. Ушакова Л., Макарова К.
  145. Русская Православная церковь в 18 веке. Гагарина А.
  146. Русско-японская война 1904-1905. Капустина Ю. Фараджева Н. Талипова К.
  147. Самураи. Ступин С. Леонов С
  148. Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь.Чесноков С.
  149. Северо-Восточная Русь в 12-сер.13 века. Владимиро-Суздальская земля. Баев К.
  150. Семь чудес Нижегородского края. Мирхусанова Л.
  151. Серафимо-Саровский монастырь. Есина М. Кузина Н. Ерофеева М.
  152. Сибирь в 17 веке. Кундина Д., Лазебная Н.
  153. Сирия. Чубенко К.
  154. Сказки Нижегородского края. Тихонов А.
  155. Совеременная глобалистика. Продовольственная проблема. Гагарина А.
  156. Соловки. Кузоватов Д., Бадянов Д.
  157. Сталинградская битва. Богатова О.
  158. Судебная власть в РФ. Глава 7 Конституции РФ. Сладкова Н., Сидорова Н.
  159. Таиланд. Вдовин Д., Жарков М.
  160. Театр в Советском Союзе в 40-е гг. Рыбкина К., Новоселова С.
  161. Терроризм – глобальная проблема человечества. Попова М.
  162. Терроризм как проблема человечества. Тюрина Д.
  163. Уильям Хогарт. Белин В.
  164. Участник Северо-кавказских событий-В.Н.Кузоватов. Кузоватов Д.
  165. Федеративное устройство государства. Глава 3 Конституции РФ. Чубенко К., Самарина Д., Пермякова Н.
  166. Философский камень. Леонов С.
  167. Франция 20 века. Гульгина К., Рыжова А.
  168. Франция. Широков В.. Гарипов М.
  169. Храм святого благоверного Александра Невского.Васин П.
  170. Хроника немецкого фашизма. Док.фильм в 4-х частях.
  171. Цикл стихотворений о малых городах Нижегородской области. Попова М.
  172. Черты языковой агрессии в СМИ. Зарецкая М.
  173. Число «семь». Бабанина С., Белин В., Ваганов Д., Арефьев А.
  174. Шиллер. Волохова Л., Бунтова Ю., Галанина А.
  175. Эволюция русского национального костюма в 10-17 вв. Иванова М.
  176. Экологическое состояние реки Левинки. Юхтанов А.
  177. Экономика г.Дзержинска в 1990-2008 гг.. Архипова Л., Веселова Н.
  178. Экономическое развитие Дзержинска. Веселова Н.
  179. Язычество восточных славян как отражение природных условий их проживания и занятий. Богатова О.
  180. Япония. Саватеева И., Горькова Я.

Презентации для методической поддержки учителя начальных классов

  1. Особенности работы над орфографическим словарем в начальной школе
  2. Зрительные физминутки
  3. Самостоятельная работа как высший тип учебной деятельности
  4. Проектная деятельность в начальной школе
  5. Исследовательская деятельность младших школьников
  6. Формирование основ критического мышления у учащихся младших классов
  7. Мозговой штурм
  8. О новых технологиях и новом содержании современного образовательного процесса
  9. Педагогические технологии
  10. Метод проектов и обучение в сотрудничестве
  11. Коллективный способ обучения
  12. Развитие персональной компетентности учащегося, за счет введения внешнего и внутреннего контроля, направленного на обеспечение личностного роста ученика, его самореализацию, по отношению к образовательным областям.
  13. Креативность учителей начальных классов
  14. Инновационные педагогические образовательные технологии
  15. Портфолио учителя
  16. Экология учительского труда
  17. Анализ урока
  18. Современный учитель готовит современный урок
  19. Что такое "современный урок"
  20. Структура современного урока ( 2 части)
Наверх