Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 7 с углубленным изучением отдельных предметов»
г. Дзержинска Нижегородской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наша школа принимает участие в  интернет-проекте  для младших школьников «О Волжской столице замолвим мы слово», посвященном 800-летию Нижнего Новгорода.

Основная цель интернет-проекта: 

- формирование уважения к культуре, традициям и истории Нижнего Новгорода;

- воспитание чувства гордости за исторические и современные достижения его граждан;

- активизация интереса к изучению нижегородского краеведения;

- углубление знаний учащихся о нижегородской истории через изучение 800-летней истории и культуры Нижнего Новгорода. 

Задачи интернет-проекта

- создать условия для интеграции усилий педагогов, учащихся, их родителей в совместной работе над творческими и исследовательскими работами учащихся по изучению нижегородского краеведения;

- углубления знаний учащихся о нижегородской истории;

-   развития ИКТ-компетентности педагогов, учащихся, их родителей; 

- создать условия для обмена инновационным опытом организации проектной и исследовательской деятельности учащихся с использованием информационных технологий и для развития сетевого сообщества педагогов-участников, использующих в профессиональной деятельности сетевые технологии. 

На первом этапе: 15-20 января 2021г. – прошла онлайн-регистрация участников проекта. Была создана сборная команда из 9 учащихся 1а, 2б и 3б классов.

На втором этапе: 16 января - 30 марта 2021 г – «Давайте познакомимся…» выполнение творческих заданий в рамках Проекта:  

  1. Дети познакомились, подготовили презентацию своей команды. Работали дружно и слаженно. Придумали название команды «ШАБРЫ», девиз, нарисовали эмблему, соответствующую тематике интернет-проекта.
  2. Было сделано несколько фотографий для создания фотоколлажа команды.

 

Это наша разновозрастная команда /1 «А», 2 и3 «Б» «Шабры» - по старославянскому «соседи».  Мы выполнили первое задание — создали о себе страничку в общей презентации «Давайте познакомимся!»

 Наши руководители:  Русакова И.В, Курская Е.В, Шнырова О.В.

Мы приступили к выполнению творческого задания второго этапа Лента времени «История города» (26 января - 6 февраля 2021г.)

Там, где Ока обнимается с Волгой рекой, 
Даль широка и до неба легко достать рукой. 
Город стоит, так похожий на светлый сон. 
Нижний Новгород называется он… 

Нижний Новгород — центр Нижегородской области и столица Приволжского федерального округа, пятый по численности мегаполис России. Город расположен на месте встречи рек Волги и Оки в центральной части Восточно-Европейской равнины, в 400 километрах на восток от Москвы. А что мы знаем об истории возникновения города? 

1. Мы изучили статью об истории возникновения Нижнего Новгорода.

Нашей команде достался 1672 год.

2. Проанализировали информацию, взятую из различных источников: Интернет, личной встречи со служителем Дзержинского православного храма, общения по телефону с Трошаниной Людмилой Сергеевной, куратором Дзержинской Православной гимназии.

Узнали, что в 1672 году в Нижнем Новгороде была учреждена Нижегородская митрополия. Территория, которой управляет священник высшего ранга, и которому подчиняются епархиальные объединения называется МИТРОПОЛИЕЙ. Нижегородская митрополия имеет свой герб.

Возглавляет Нижегородскую митрополию митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий (Данилов Василий Тимофеевич).

В состав Нижегородской митрополии входят 4 епархии:

Нижегородская, Городецкая, Выксунская, Лысковская.

Во главе епархии стоит АРХИРЕЙ.

В состав епархии входят монастыри, благочиния, храмы, церкви, часовни.

Приходы, которые находятся поблизости друг от друга на одной территории, объединяются в группу – БЛАГОЧИНИЕ.

(Наше благочиние – Воскресенское).

Соблюдая соответствие «Команда-год», создали слайд в совместной презентации, записали видеоролик. 

Журавлёв Клим со своей мамой Ириной Игоревной и её коллегой Финогеевой Натальей написали стихотворение «Рождение Нижегородской митрополии»

Мир наполняет богатство событий,

Серьёзные даты, большие открытия.

Я расскажу вам, листая историю,

Об учреждении у нас митрополии.

 

Рефлексия: по окончании работы над данным этапом мы получим возможность познакомиться с иллюстрированной историей города, а также  с работами других команд. 

 

Шабры

III Этап «Нижегородская азбука» (7 – 17 февраля 2021)

Задание 1. Следуя соответствию «Команда-буква», необходимо найти информацию о достопримечательностях Нижнего Новгорода.

Нам досталась буква З – зоопарк Лимпопо.

Изучили информацию, расположенную на официальном сайте зоопарка Лимпопо. Узнали историю создания зоопарка. Он был образован в 2003г.,      имеет свой герб и гимн.

Проанализировали интересные факты, связанные с обитателями зоопарка Лимпопо. Многие дети посещали Нижегородский зоопарк Лимпопо, поделились своими впечатлениями. Принесли  забавные фотографии, нарисовали рисунки понравившихся животных, подобрали загадки о зверях и птицах, составили кроссворд.

По электронной почте связались с сотрудниками зоопарка, получили интересующую нас информацию. Сообщили, что Клим Журавлёв с мамой Ириной Игоревной написали стихотворение, посвященное зоопарку. Жалко, что в связи с пандемией, мы не имеем возможности ещё раз совершить очную экскурсию по зоопарку Лимпопо.

Задание 2. Создали слайд в совместной презентации команд, следуя строению алфавита, используя рисунки, фото, видео и др. материалы.

         По окончании работы над данным этапом дети получат возможность познакомиться с иллюстрированной азбукой города.

Зоопарк Лимпопо фильм МБОУ школа№7 г.Дзержинск

IV Этап   «Маршруты Нижегородчины» (моя малая родина)  

(18-28 февраля 2021) 

Луга и поля – 
Родная, зелёная 
Наша земля. 
Земля, где я сделал 
Свой первый шажок, 
Где вышел когда-то 
К развилке дорог. 
И понял, что это 
Раздолье полей – 
Частица великой 
Отчизны моей. 

Задание 1. 

Следуя таблице «Команда-район», необходимо найти информацию по теме (фото, видео, аудио, текст).

Нам достался Вознесенский район.

Задание 2. 

Изучили информацию о Вознесенском районе Нижегородской области: история возникновения Вознесенского района, географическое положение, наличие герба района, наличие базы отдыха Дубки, культурное наследие, известное во всём мире ремесло – Полховско-майданская роспись.

Организовали виртуальное участие детей в радиопередаче, посвященной Вознесенскому району, а именно, Поховско-майданской росписи.

Оформили слайд в совместной презентации команд. 

Рефлексия: по окончании работы над данным этапом мы получим возможность познакомиться с маршрутами Нижегородской области, оценить работу других команд. 

 

 

 

 

«Занимательная страничка»  (составление заданий в сервисах ВЕБ 2 о Нижнем Новгороде) (1-11 марта 2021)

Задание 1. Используя сервис https://learningapps.org/, составили различные задания для других команд или для обучающихся школы о Нижнем Новгороде, используя полученные знания на предыдущих этапах:

  1. Найди пару, угадав загадку о животных зоопарка Лимпопо.
  2. Угадай группу животных – филфорд.
  3. «Своя игра» (народные промыслы Нижегородского края).
  4. «Региональная символика» - соотнести герб и регион.
  5. Кроссворд «Край Нижегородский» по материалам других команд.

Ребята совместно с учителями опубликовали в совместной презентации свои задания, добавили на слайд ссылку на ответы.

Рефлексия. По окончании работы над данным этапом мы получим возможность познакомиться с  работами других команд и выполнить задания. 

VI Этап . «Социальная страничка»

Что я могу сделать или уже сделал для родного города, нижегородцев, для сохранения исторических памятников, природы 

(экология, волонтерство, социальные акции, социальные проекты)

(12-24 марта)

Каждый человек не только сын или дочь своих родителей, но и своей страны, Отечества. Истинного сына Отечества характеризует патриотизм, проявляющийся в гордости за достижение своей страны, в уважении к её историческому прошлому, в бережном отношении к народной памяти, национальным традициям, в созидательном труде на благо Родины, в готовности защищать её. Для каждого  человека Родина начинается с того незабываемого уголка, где он родился и вырос, с семьи, которая ему подарила любовь и заботу, с первой парты в школе, с окружающих его  людей, с родной природы. 

Задание 1. 

На страничке совместной презентации «Галерея социальных проектов и акций» мы рассказали, что можем сделать и уже сделали для родного города. Были организованы акции:

- «Чистый двор, чистая улица»,

- «Собери макулатуру – сохрани дерево»

Было проведено ряд проектов:

- социальный проект «Школьный дендрарий», в котором принимали участие обучающиеся МБОУ школа № 7 начального и старшего звена, 

- «Вторая жизнь школьной тетрадки» - научно-исследовательская работа с выходом на мастер-класс по изготовлению поделок,

- «Островок детства» - многолетнее сотрудничество с детским комбинатом № 99. Проведение совместных мероприятий,

- Подводя итог работы, был создан социальный ролик - проект «Мой, твой, наш Дзержинск»

Изучили историю родного города, рассказали о достопримечательностях Дзержинска, сочинили стихи.

Давайте мы вместе порядок наведём,

Вокруг весь мусор уберём,

Посадим деревья, посадим цветы.

Очистим наши родные дворы.

Ведь чисто не там, где часто метут,

А там, где не сорят и мусор не жгут.

VII Этап. 

«800 лет Нижнему Новгороду». Облако слов

 (25-30 марта 2021)

Задание 1. 

Создали облако слов, характеризующее понятие

«800 лет Нижнему Новгороду». 

Подобрали слова-поздравления, слова-пожелания, слова-восхищения и гордости за наш областной город.

Вставили облако в совместную презентацию.   

Воспользовались сервисами: 

https://wordscloud.pythonanywhere.com/ 

http://облакослов.рф/ 

https://wordart.com/   

Инструкция 

http://www.tagxedo.com/ 

Наверх