Там, где Ока обнимается с Волгой рекой,
Даль широка и до неба легко достать рукой.
Город стоит, так похожий на светлый сон.
Нижний Новгород называется он…
Нижний Новгород — центр Нижегородской области и столица Приволжского федерального округа, пятый по численности мегаполис России. Город расположен на месте встречи рек Волги и Оки в центральной части Восточно-Европейской равнины, в 400 километрах на восток от Москвы. А что мы знаем об истории возникновения города?
1. Мы изучили статью об истории возникновения Нижнего Новгорода.
Нашей команде достался 1672 год.
2. Проанализировали информацию, взятую из различных источников: Интернет, личной встречи со служителем Дзержинского православного храма, общения по телефону с Трошаниной Людмилой Сергеевной, куратором Дзержинской Православной гимназии.
Узнали, что в 1672 году в Нижнем Новгороде была учреждена Нижегородская митрополия. Территория, которой управляет священник высшего ранга, и которому подчиняются епархиальные объединения называется МИТРОПОЛИЕЙ. Нижегородская митрополия имеет свой герб.
Возглавляет Нижегородскую митрополию митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий (Данилов Василий Тимофеевич).
В состав Нижегородской митрополии входят 4 епархии:
Нижегородская, Городецкая, Выксунская, Лысковская.
Во главе епархии стоит АРХИРЕЙ.
В состав епархии входят монастыри, благочиния, храмы, церкви, часовни.
Приходы, которые находятся поблизости друг от друга на одной территории, объединяются в группу – БЛАГОЧИНИЕ.
(Наше благочиние – Воскресенское).
Соблюдая соответствие «Команда-год», создали слайд в совместной презентации, записали видеоролик.
Журавлёв Клим со своей мамой Ириной Игоревной и её коллегой Финогеевой Натальей написали стихотворение «Рождение Нижегородской митрополии»
Мир наполняет богатство событий,
Серьёзные даты, большие открытия.
Я расскажу вам, листая историю,
Об учреждении у нас митрополии.
Рефлексия: по окончании работы над данным этапом мы получим возможность познакомиться с иллюстрированной историей города, а также с работами других команд.
Шабры
III Этап «Нижегородская азбука» (7 – 17 февраля 2021)
Задание 1. Следуя соответствию «Команда-буква», необходимо найти информацию о достопримечательностях Нижнего Новгорода.
Нам досталась буква З – зоопарк Лимпопо.
Изучили информацию, расположенную на официальном сайте зоопарка Лимпопо. Узнали историю создания зоопарка. Он был образован в 2003г., имеет свой герб и гимн.
Проанализировали интересные факты, связанные с обитателями зоопарка Лимпопо. Многие дети посещали Нижегородский зоопарк Лимпопо, поделились своими впечатлениями. Принесли забавные фотографии, нарисовали рисунки понравившихся животных, подобрали загадки о зверях и птицах, составили кроссворд.
По электронной почте связались с сотрудниками зоопарка, получили интересующую нас информацию. Сообщили, что Клим Журавлёв с мамой Ириной Игоревной написали стихотворение, посвященное зоопарку. Жалко, что в связи с пандемией, мы не имеем возможности ещё раз совершить очную экскурсию по зоопарку Лимпопо.
Задание 2. Создали слайд в совместной презентации команд, следуя строению алфавита, используя рисунки, фото, видео и др. материалы.
По окончании работы над данным этапом дети получат возможность познакомиться с иллюстрированной азбукой города.
Зоопарк Лимпопо фильм МБОУ школа№7 г.Дзержинск
IV Этап «Маршруты Нижегородчины» (моя малая родина)
(18-28 февраля 2021)
Луга и поля –
Родная, зелёная
Наша земля.
Земля, где я сделал
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то
К развилке дорог.
И понял, что это
Раздолье полей –
Частица великой
Отчизны моей.
Задание 1.
Следуя таблице «Команда-район», необходимо найти информацию по теме (фото, видео, аудио, текст).
Нам достался Вознесенский район.
Задание 2.
Изучили информацию о Вознесенском районе Нижегородской области: история возникновения Вознесенского района, географическое положение, наличие герба района, наличие базы отдыха Дубки, культурное наследие, известное во всём мире ремесло – Полховско-майданская роспись.

Организовали виртуальное участие детей в радиопередаче, посвященной Вознесенскому району, а именно, Поховско-майданской росписи.
Оформили слайд в совместной презентации команд.
Рефлексия: по окончании работы над данным этапом мы получим возможность познакомиться с маршрутами Нижегородской области, оценить работу других команд.
«Занимательная страничка» (составление заданий в сервисах ВЕБ 2 о Нижнем Новгороде) (1-11 марта 2021)
Задание 1. Используя сервис https://learningapps.org/, составили различные задания для других команд или для обучающихся школы о Нижнем Новгороде, используя полученные знания на предыдущих этапах:
- Найди пару, угадав загадку о животных зоопарка Лимпопо.
- Угадай группу животных – филфорд.
- «Своя игра» (народные промыслы Нижегородского края).
- «Региональная символика» - соотнести герб и регион.
- Кроссворд «Край Нижегородский» по материалам других команд.
Ребята совместно с учителями опубликовали в совместной презентации свои задания, добавили на слайд ссылку на ответы.
Рефлексия. По окончании работы над данным этапом мы получим возможность познакомиться с работами других команд и выполнить задания.
